Критика фильма Движение вверх: реальные отзывы критиков и зрителей

Для всех тех, кого интересует фильм «Движение вверх». Отзывы участников событий, критика зрителей, реальные отзывы кинокритиков и рецензии.

Фильм «Движение вверх» наделал много шума. Во-первых, у него потрясающие сборы, переплюнувшие предыдущие фильмы в российском прокате. Об этом мы рассказывали в интересных фактах о фильме вот тут. Во-вторых, скандал со вдовами, которые подали в суд на киностудию за клевету на реальных участников тех событий. В-третьих, всех глубоко зацепила недостоверность исторических фактов, что особо никогда никого не волновало, но тут приняло невероятные обороты. Но об этом позже.

Мы собрали отзывы со всех уголков интернета, опирались на голосования, рейтинги и сделали собственные выводы. Об этом всем ниже.

Кинокритики

Критики оказались в целом лояльно настроены, немного сдержанны, но довольны.

Прослеживаются аналогии с «Легендой №17». К слову, к этой картине никаких претензий по достоверности не было – подход другой. А ведь над обеими картинами работали почти одинаковые команды.

Съемка матча всем угодила и здесь режиссер действительно постарался изо всех сил, используя новый подход с шестью камерами, высоким уровнем освещения и особым монтажом. Хотя это критики были довольны, а простые зрители назвали подачу, скорее подходящую для клипмейстерства, чем для большого кино: рывки баскетбольных сцен, слишком быстрая смена планов.

Говорят, что такой подход должен покорить современного молодого пользователя, привыкшего к компьютерной условно-фэнтезийной реальности. Пфф… Вряд ли создатели преследовали именно такую цель – просто пытались сделать современно и в какой-то степени подача «а-ля клип» здесь и нужна была, чтобы передать эмоциональное напряжение, страсть, волнение. Вроде бы получилось, ведь даже зная исход, многие затаили дыхание, как будто не знали, чем закончится. Что уж скрывать, операторская работа проделана на высшем уровне, как и должно было быть в таком кино. Хотя рапидов и стоп-кадров могло быть и поменьше.

Здесь мы сталкиваемся с тем случаем, когда одно и то же нравится и одновременно не нравится разным категориям людей. Одни восхищаются быстрой сменой кадров, другие негодуют из-за быстрой смены кадров.

Что касается подхода к отрисовке характеров, то здесь, по мнению критиков, все получилось как нельзя лучше: и юморные грузины, и драма вокруг болезни молодого баскетболиста, и антисоветские настроения капитана. И ведь это далеко не все. Но именно истории героев и вызвали столько негодования у простого зрителя. Посмотрите, какими были прототипы героев фильма Движение вверх.

Критики в целом дали положительную оценку интернациональному подходу, но их особенно покорила точка зрения на американцев. Здесь все по-настоящему: и афроамериканские актеры, и знаменитый Джон Сэвэдж в образе тренера сборной США. Подход, достойный большого кино. Но что на это скажут зрители?

Рецензии

Мнения посмотревших разделились строго на два лагеря. «В фильме масса грубых несоответствий реальности» – говорят одни. «А что вы хотели? Нужна хроника? Вам в документалки» – отвечают им другие. «В то время так в баскетбол не играли» — критикуют спортсмены и знатоки баскетбола. «Да какая разница? Главное – сам баскетбол. Он был? Был! Его показали? Показали! Что еще нужно?» — говорят в ответ.

движение вверх отзывы участников событий

Мы опять возвращаемся к тому, что то, что раздражает одних, нравится другим и наоборот. В этом смысле фильм получился уникальным. В конце концов, нужно, чтобы говорили. Правда? А хорошо или плохо, через пару десятков лет разберутся.

Вот еще вам одно противостояние. «Такой хороший фильм можно было снять, а у вас вышло не пойми что» — «Да радовались бы, что о спорте и России снимают, ведь 40 лет об этой игре единицы знали, а теперь каждый второй в курсе».

Этот фильм до кончиков пальцев патриотичен. И да, сюжет располагает к тому, чтобы вызвать гордость за страну, за спортивный потенциал. А еще он хорош, чтобы поностальгировать. Страстей нагнали до предела – и коррупция, и давление властей, и антисоветские настроения, и «вот было же время». Да любой, кто мало-мальски помнит, как было в Советском Союзе, примется грустить по былому.

Абсолютно положительное все же в фильме есть. Как многие комментируют, после таких фильмов хочется отвезти детей в спортивные секции, да и сами дети тянутся тренироваться. Может, не в большой спорт, но для себя, под настроение и шумок.

Что говорят участники событий

А вот как раз участники остались недовольны. Многое мы уже освещали в статье Реальная история фильма Движение вверх. Почитайте.

В этом вопросе мнения тоже оказались резко противоположными. С одной стороны, участники обижены и даже оскорблены, с другой стороны, люди считают, что кое-кто решил заработать на фильме. С разбегу разобраться сложно и где-то действительно можно было снизить градус накала страстей. Ну да, сценаристы приврали, что у одного Белого была болезнь сердца уже вовремя Олимпийских-72, у второго Белова колени болели, Жармухамедов подслеповат и уже носил линзы, Модестас Паулаускас всем сердцем ненавидел все советское и пытался сбежать, а тренер – злостный спекулянт и вобще его совсем не так звали, а еще там был украинский игрок, но о нем ни слова не сказали.

Вдова Кондрашина призналась, что муж накануне смерти просил ее не писать книг, не давать разрешения на фильмы. Кстати, о сценарии она узнала очень поздно и не смогла добиться серьезных изменений – создатели боролись за неправдивый, но заряженный страстями сценарий. Сам Кондрашин даже стыдился тех знаменитых трех секунд, без которых и фильма бы не было. Тренер всегда говорил, что выиграли они не последние три секунды, а всю игру. Хотя американцы так и не смирились с тем проигрышем, посчитав его нечестным.

критика фильма движение вверх

Да, все это было приукрашено, втянуто в один год событий, сгущено, чтобы фильм получился сочнее. Может быть, участники, свидетели и вдовы, подавшие в суд за клевету, отреагировали бы мягче, если бы их не задели за живое и, если бы отнеслись получше – с уважением посоветовались бы по поводу сценария и пр. Никому из современников тех событий и знающих людей фильм не понравился. Видимо, дело было не в том, что приукрасили, а в том, что выставили в неприглядном свете.

Стоит задуматься, почему таких проблем не было с фильмом «Легенда №17»? Ведь тоже основано на реальных фактах, о спорте, о людях, но подача другая и столько противостояний в итоге не вызвало.

В итоге, у нас есть глубоко патриотичная картина о спорте, о советском прошлом и гордости за спортивные победы. Основная цель достигнута – люди воодушевляются, идут в спортзалы, приобщаются к спорту, гордятся своей страной, слегка ошибочно считая, что Советский Союз – это Россия, а не десятки бывших могучих республик.

Под вопросом остаются лишь средства достижения этой самой цели. Сейчас, пока есть еще кому помнить, осадок держится. Но пройдет время, страсти улягутся, народ перестанет проверять достоверность фактов, эпоха СССР станет прошлым родителей, а документалками заинтересуются лишь единицы. И тогда, если фильм закрепится в киноистории как один из самых рейтинговых, люди будут смотреть и знать, что был такой тренер Гаранжин, лютый ненавистник всего советского Паулаускас и команда, которая напивается в баре из-за проигрыша в американской подворотне.

Ну и что, что неправда? Кого это волнует? В конце концов, вопрос будет заключаться не в художественной ценности фильма, а в том, как будут помнить советское прошлое и реальные исторические факты. А так фильм хороший. Сходите.

Итак, это был фильм «Движение вверх» — отзывы участников событий, критика зрителей и реальные отзывы кинокритиков с их рецензиями. Пора и вам высказаться, что думаете по поводу этого фильма и к какому мнению склоняетесь. Приглашаем в комментарии. 😉

Вам понравился фильм Движение вверх?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...