Среди номинантов на Оскар 2018 оказался «Прочь» – фильм 2017. Отзывы о фильме, несмотря на хорошие рейтинги, оказались более противоречивыми, чем ожидалось. Сначала покритикуем и похвалим, потом посмотрим трейлер и в конце – актеров.
Что говорят
Триллер с примесью ужасов и черной комедии «Прочь» – дебют в режиссуре от Джордана Пила. Собранная в прокате выручка (только в США) превысила бюджет в 40 раз, а это хороший показатель для дешевого хоррора.
Сам Джордан Пил как-то поделился, что на создание фильма его вдохновила работа Джорджа А. Ромеро 1968 года – «Ночь живых мертвецов», но непосредственно писать сценарий он сел с приходом Обамы к власти.
Фильм получился атмосферным. И картинка приятная, и кастинг вышел хороший, и тема достойная – наболевшая для США расовая дискриминация, которая все еще существует и цветет буйным цветом, несмотря на наличие в истории страны чернокожего президента.
Чернокожий парень отправляется со своей белой девушкой к ее родителям в загородный дом. И вроде бы, что тут такого, что прислуга – исключительно афроамериканцы, и друзья родителей невесть откуда прибывшие – исключительно белые трухлявые аристократы. Но что-то тут явно нечисто.
[ads-pc-3]Сюжет простоват, никто не спорит. Раскладывать по полочкам особо нечего, структура линейная, огранки особой нет, но совсем не скучно и цепляет. Особенно, когда известен скрытый смысл и близка тема.
Но в том то и дело, что тема не близка. Для СНГ это не актуально, потому и отзывы сдержанные, с небольшим перекосом в сторону «скорее хуже, чем лучше». «Прочь» – фильм из категории одноразовых фильмов. Если угнетенным не сочувствуется, то рейтинги кажутся действительно слишком завышенными, а признание – незаслуженным, да и сюжет до безобразия предсказуем.
Большинство посмотревших соглашаются – недоужасы и недокомедия, но средненький триллер. Вообще слишком большая мешанина жанров получилась, хотя фильм от этого хуже не стал, а даже выиграл. Режиссер добивался, чтобы сложная тема одновременно пугала, болела и смешила. Получилась каша, но в хорошем смысле этого слова.
Несмотря на то, что фильм – ни разу не луковица, без слоев и глубины, скрытый смысл здесь все же есть. Мы далековато от их расовых разногласий, но по многим параметрам очевидно, что превосходство белой расы и по сей день настолько значимо, что даже попахивает Ку-клукс-кланом.
В фильме много символизма, связанного с теорией заговора, охотой на людей, ментальной обработкой. Отсюда непонятные рога, гипноз с идеями о тайнах подсознания, что пересекается с темой в «Сплите» (2016), и абсолютная власть сильных мира сего. Не верится? А вы посмотрите «Карточный домик», там об этом без всякого прикрытия черным по белому. На фоне этого жанровая каша уже не кажется такой уж нелогичной. Но все это имеет смысл только в том случае, если вы читаете Дэвида Уилкока.
Трейлер
Для тех, кто все еще не может определиться, ходить на кино или нет, посмотрите трейлер.
Актеры и роли

Дэниэл Калуя / Крис Вашингтон
Режиссер фильма Джордан Пил признался, что когда на кастинге увидел слезы на лице Дэниэля для сцены с гипнозом, то засомневался в своих актерских способностях и понял, что правильно выбрал новую киностезю.

Эллисон Уильямс / Роуз (девушка Криса)

Кэтрин Кинер / мать Роуз
Одна из самых удачных актрис для своей роли. С виду миловидная женщина производит подсознательный ужас и готовит ко встречи с чем-то зловещим. Одна из лучших ролей актрисы – в «Американском преступлении» (2007) года, где Кэтрин Кинер играет психопатку-убийцу.

Брэдли Уитфорд / отец Роуз

Калеб Лэндри Джонс / Джереми (брат Роуз)

Маркус Хендерсон / Уолтер (садовник)

Бетти Гэбриел / Георджина (гувернантка)

Лейкит Стэнфилд / Эндрю Логан Кинг

Стивен Рут / Джим Хадсон

Лил Релл / Род Уильямс (друг Криса)
Для героя Лила Релла в финальных сценах подготовили около десятка разных реплик. Почти все они оказались удачными.
На этом у нас все. Если вы хотите поделиться своими впечатлениями, то проголосуйте и пишите свои отзывы в комментариях. Всегда рады. 😉
